Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные учебные кабинеты

Групповые помещения

В учреждении оборудовано 6 групповых помещений со спальнями, раздевальными, буфетными, умывальными комнатами, санитарными узлами. Групповые помещения оснащены современной детской мебелью, игровым материалом, оборудованием для занятий: магнитными досками, дидактическими столами. Выделены игровые центры. Игровой материал подобран по возрасту. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно использовать программы и технологии, по которым работают педагоги. Интерьер групп позволяет детям комфортно себя чувствовать, сочетать активную деятельность со спокойными играми и занятиями.

Все спальни оборудованы стационарными кроватями.

В раздевальной комнате: детская мебель: шкафчики, банкетки; информационные уголки, полка для детских работ, наглядно-информационный материал для родителей. Буфетная оборудована столом для раздачи пищи, шкафом для хранения чистой столовой посуды, двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Имеется материал для обследования детей; материал по основным разделам работы.

Наглядно-иллюстративные материалы (картины демонстрационные и раздаточные, иллюстрации; игрушки и игровые материалы; натуральные предметы и приборы; предметы народного декоративно-прикладного искусства; технические средства обучения. Литература педагогическая и детская, периодические издания, картотека.

Кабинет заведующей оснащен компьютером и копировально-множительной (ксерокс) техникой.

Физкультурный зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей. Все оборудование аккуратно, удобно и рационально размещено, соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, содержится в чистом и исправном состоянии. Стандартное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки различной ширины и высоты, гимнастические доски, дорожка для подлезания, мячи для массажа, коврики массажные, ребристые дорожки, обручи разного диаметра, палки гимнастические, набор кеглей, кубы деревянные, мячи резиновые разного диаметра, мячи футбольные, скакалки, В зале проводятся групповые физкультурные занятия, подгрупповые и индивидуальные; утренняя гимнастика; физкультурные развлечения и досуги.

Музыкальный зал

В музыкальном зале мягкие тона стен . В зависимости от темы занятия и праздника выставочные экспозиции и оформление зала меняется. Для формирования основ музыкальной культуры дошкольников мы используем детские музыкальные инструменты: со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, маракасы, румбы, треугольники, деревянные ложки и трещотки); с диатоническим и хроматическим звукорядом, ударные (металлофон, ксилофон); неозвученные музыкальные игрушки (пианино, балалайка, гармошка); озвученные музыкальные игрушки (музыкальный молоточек, музыкальные колокольчики, музыкальные волчки). Подобрана фонотека музыкальных произведений: сборник «Любимые песни для детей»; сборник «Русские народные песни»; «Песни о Великой Отечественной войне»; сборник «Классических произведений» для слушания (П.И. Чайковский, Д.Б. Кабалевский, Р. Шуман и другие); аудиозапись «Звуки, голоса и шумы окружающего мира». Для развития музыкальной деятельности дошкольников используются различные музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, определение характера музыки, развитие тембрового слуха. В наличии пианино, музыкальный центр, ноутбук, СD- проигрыватель, проектор, экран.

Кабинет педагога-психолога оснащен диагностическим, методическим материалом, учебно-наглядными пособиями и предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, ребенком - инвалидом, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами МБДОУ "Октябрьский детский сад "Сказка".

Организованная развивающая предметно-пространственная среда на рабочем месте учителя-логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Наполнение развивающих уголков в группах компенсирующей направленности и у учителя - логопеда соответствует изучаемой лексической теме, что создает дополнительную возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии. У учителей-логопедов есть специальные технические средства обучения и дидактические пособия: зеркало с лампой дополнительного освещения, комплекты зондов для постановки звуков; шпатели; вата, марлевые салфетки; дыхательные тренажеры, пособия для развития дыхания. Для проведения диагностики детей используются логопедические альбомы для обследования звукопроизношения, фонетико-фонематической системы речи.

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ "Октябрьский детский сад "Сказка" оборудованы следующие помещения для проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленных для детей-инвалидов: музыкальный зал, физкультурный зал,сенсорная комната, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя - логопеда, кабинет ИЗО - деятельности.

В МБДОУ "Октябрьский детский сад "Сказка" оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий с детьми-инвалидами , расположенными на территории: теневые навесы, спортивная площадка.

Библиотека

Библиотечный фонд дошкольного образовательного учреждения укомплектован печатными учебными изданиями, электронными учебными изданиями, методическими изданиями, для обучения и воспитания детей и детей — инвалидов.

Библиотека МБДОУ "Октябрьский детский сад "Сказка" оборудована в методическом кабинете.

Спортивные объекты

Для обеспечения разнообразной двигательной активности детей и детей -инвалида в МБДОУ "Октябрьский детский сад "Сказка" оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:

  • Музыкальный зал, предназначенный для проведения праздников, развлечений с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Зал оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами.
  • Физкультурный зал, предназначенный для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. В зале имеется стандартное и нестандартное спортивное оборудование.
  • Сенсорная комната,предназначенная для воздействия на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно
  • На территории МБДОУ "Октябрьский детский сад "Сказка" располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками.
  • В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы, развития двигательной активности и физических качеств детей, расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с детьми – инвалидами и детьми с нарушениями речи в МБДОУ"Октябрьский детский сад "Сказка" используются различные средства обучения и воспитания:

  • приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь - световые столы для рисования песком, логопедический тренажер "Дельфа - 142.1",обручи, скакалки, гимнастические обручи разной величины, флажки, мешочки для метания, гантели, тоннели, фит-бол, гимнастические ленты, мат, мешки для прыжков, волейбольная сетка, массажные мячи, мячи баскетбольные, набивные мячи, гимнастическая доска, гимнастические скамейки, дуги для подлезания, стойки для прыжков, батут с держателем, ;
  • инструменты (в том числе музыкальные) - металлофон, барабан, треугольник, звуковысотные колокольчики, тарелки металлические, маракасы, губная гармошка, трещотки, ложки деревянные , скрипка, гитара, маракасы из бросового материала, бубенцы, балалайки, бубен, дудочки, погремушки, кастаньеты, детская гармонь.
  • учебно-наглядные пособия - серия наглядно-дидактических пособий: «Грамматика в картинках»: «Словообразование», «Один-много», «Ударение», «Множественное число», картотека предметных картинок "Животные жарких и северных стран, животный мир океана", "Бытовая техника", "Школьные принадлежности", "Образный строй речи дошкольника (атрибутный словарь), "Веселая артикуляционная гимнастика", "Артикуляция звуков в графическом изображении", наглядно-дидактическое пособие "Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 4-6 лет", "Рассказы по картинкам": "Весна", "Лето", "Осень", "Зима", "Родная природа", "Распорядок дня", "Летние виды спорта", "Профессии", "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок", "Великая Отечественная война", "Защитники Отечества", "Логопедический альбом для обследования звукопроизношения", " Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи";
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства - проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, аудио подборка художественных произведений; печатные образовательные ресурсы необходимые для организации образовательной деятельности - комплект детских книг, энциклопедии, набор букв русского алфавита;
  • иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности - дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений, магнитная доска.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно. В МБДОУ "Октябрьский детский сад "Сказка" созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

- при входе на территорию МБДОУ "Октябрьский детский сад "Сказка" расположена кнопка домофона;

- имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- при входе в МБДОУ "Октябрьский детский сад "Сказка" и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- при входе в МБДОУ "Октябрьский детский сад "Сказка" для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, непосредственно в группу или в кабинет психолога-педагога (учителя-логопеда), имеется пандус, а также. Звонок для вызова помощи;

- при входе в МБДОУ "Октябрьский детский сад "Сказка" имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- официальный сайте МБДОУ "Октябрьский детский сад "Сказка" имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Специальные условия питания

Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

В случае, если в вашей организации практикуемся разработка меню с учетом особенностей воспитанников – указать и приложить документ с меню

В случае отсутствия такой практики - указать. Что создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

Укажите о порядке доступа к информационным системам воспитанниками с ОВЗ

В случае их отсутствия укажите: Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Укажите, если в детском саду используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ, перечислите их ссылками

Если отсутствуют - Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Укажите, какие конкретно средства обучения есть в наличии сада. В случае отсутствия – укажите, что средства отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Название сада» отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Название сада» не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie